location_on Н.Новгород, ул. Родионова, д. 20, 2 этаж
call +7 (831) 423-83-74
alarm Часы работы:

Пн.-Пт. 09:00 – 20:00
Сб. 09:00 – 15:00, Вс. – выходной

Детский нейропсихолог, чем он может помочь ребенку?

Какое это счастье — видеть, как растет и развивается ребенок! Каждый день он учится чему-то новому. Он знакомится с окружающим миром посредством игр и обучения. Этот процесс часто идет легко, и родители видят результат передачи своего опыта: ребенок всё запоминает, быстро всему учится.

Но, бывают и другие ситуации…

Ситуаций может быть масса.

«Что делать в таком случае? Почему ничего не получается?» — спрашивают родители.

Ответ лежит на поверхности, и никакого секрета здесь нет. Просто мозг (наш главный компьютер) не тянет нагрузку. У него не хватает сил, или некоторые из его отделов работают некачественно.

Часто бывает, что даже неврологи не могут выявить причину трудностей в обучении, данных ЭЭГ, МРТ бывает недостаточно. И они рекомендуют больше заниматься… но результатов все равно нет.

К счастью, наука не стоит на месте. И проблему можно решить! Здесь понадобится помощь детского нейропсихолога.

Нейропсихолог — это клинический психолог, который может оценить работу мозговых функций и помочь им развиться лучше или восстановиться. Нейропсихолог помогает детям с 3х лет. Основная его задача — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу.

В начале работы нейропсихолог проводит занятие с ребенком, которое направлено на то, чтобы узнать его особенности внимания, памяти, мышления, речи, пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, уровня контроля и саморегуляции. Весь процесс занимает около часа (иногда растягивается на 2 встречи, если ребенок быстро утомляется), в ходе которого ребенку предлагается выполнить ряд тестовых заданий. Также нейропсихолог знакомится с заключениями других специалистов. Он анализирует данные неврологических исследований (ЭЭГ, МРТ), характеристику от логопеда, дефектолога или учителя.

После этого нейропсихолог проводит развернутый анализ полученных данных, делает вывод о том, какие участки мозга функционируют с искажением, какой характер нарушений присутствует: функциональный или органический. Может выдвинуть гипотезу, почему тот или иной навык не получается сформировать, почему он не закрепляется.

Далее, по необходимости, могут быть назначены занятия с нейропсихологом. Цель занятий: работа с нарушенными функциями мозга, формирование новых навыков, помощь в обучении.

Когда нейропсихолог может помочь?

  1. Ребенок невнимательный, быстро утомляется, не доделывает задания до конца.
  2. Ребенок с трудом осваивает программы обучения (детский сад / школа); очень долго делает домашние задания, работы выполняются с многочисленными ошибками.
  3. Ребенок плохо запоминает, долго не может что-то вспомнить (не удается выучить стихи, с трудом вспоминает, что он делал вчера и т. д.).
  4. Моторика ребенка развивается медленно (не любит рисовать, лепить, не любит играть в подвижные игры, «спотыкается на каждом шагу», проблемы с равновесием).
  5. Логопедические трудности: долго автоматизируются звуки, проблемы с фонематическим восприятием.
  6. Ребенок не может научиться читать и писать.
  7. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
  8. Моторная алалия.
  9. Задержка психического развития.

записывайтесь на консультацию к нейропсихологу. Он поможет Вам!

 

Частые вопросы

 

Записаться на консультацию

Консультация 1,5 часа 2000 руб.
Индивидуальное занятие с детьми от 3х лет 30 мин. / 45 мин. / 60 мин. 750 руб. / 1100 руб. / 1500 руб.