Пн.-Пт. 09:00 – 20:00
Сб. 09:00 – 15:00, Вс. – выходной
Как обычно, подводим итоги учебного года. Мы проанализировали основные проблемы наших учеников за 2017–2018 учебный год.
На диаграмме представлены речевые проблемы, с которыми к нам обращались чаще всего.
Коррекция звукопроизношения по праву занимает первое место. Это такие диагнозы, как дислалия и дизартрия. Во многих случаях требуется проведение логопедического массажа, с чем мы успешно справляемся.
Мы консультируем родителей с детьми от 1,5 лет. Как избежать проблем? Что делать, если уже стоит диагноз ЗРР? Что скрывается за назначениями врача? Какие средства коррекции подойдут: медицинские или образовательные? Проводим занятия по растормаживанию речи для детей с 2х лет.
В нашем опыте есть случаи, когда приходили ребята 4х и 5-летнего возраста, у которых отсутствовала речь. И мы смогли их разговорить, помогли начать общаться.
Чаще всего такая проблема возникает у ребят, которые смогли преодолеть ЗРР. Как только речь растормозилась, мы видим, что ребенок неправильно употребляет окончания, у него бедный словарный запас. В этом случае мы применяем методы коррекции общего недоразвития речи, чтобы ребенку было легче общаться.
Подготовка к школе проходит на индивидуальных логопедических занятиях. Как правило, мы занимается постановкой фонематического слуха, подготовкой к овладению грамотой, занимаемся развитием речи.
В этом году было немало ребят с данной проблемой. В основном, это второклассники. Но были и ребята более старшего возраста – 4 и 5 класс.
Проблемы с письменной речью всегда являются следствием проблем в устной речи. Заметить их можно уже в момент подготовки к школе. И если трудности есть, можно назначить занятия по предупреждению дисграфии и дислексии. Тогда чтение и письмо будет даваться легко.
Многие родители предпочитают консультироваться о развитии речи в раннем возрасте ребенка (от 1 года до 3 лет). Это позволяет лучше понимать цели и задачи каждого периода развития. Можно заранее увидеть возможные речевые проблемы и вовремя предпринять меры.