location_on Н.Новгород, ул. Родионова, д. 20, 2 этаж
call +7 (831) 423-83-74
alarm Часы работы:

Пн.-Пт. 09:00 – 20:00
Сб. 09:00 – 15:00, Вс. – выходной

Использование современных технологий в логопедической работе

С развитием компьютерных технологий методики обучения также не стоят на месте. Современные дети с раннего возраста знают, что такое компьютер, планшет и смартфон. Именно поэтому многие логопеды включают в свою работу интерактивные игры.

Использовать ИКТ для развития детей можно и дома. Для детей с нормальным речевым развитием дошкольного возраста на просторах Интернета можно найти множество игр. Это могут быть игры с геометрическими фигурами, цветами, буквами и цифрами. Дети с возраста 2-3 лет сами осваивают использование «мышки» и основных клавиш клавиатуры компьютера. А пользоваться сенсорным экраном дети учатся еще раньше. Поэтому родители могут самостоятельно включать компьютерные игры в развитие малыша.
Самое главное в использовании компьютерных технологий дома – знать меру. Ведь детские мозг и глаза не приспособлены к длительному пребыванию у монитора. Лучше всего с раннего детства приучить ребенка к ограничениям по времени. Для раннего возраста игра на компьютере не должна превышать 15 минут, для старшего дошкольного – 30 минут в день. Это очень важно для того, чтобы ребенок был здоров.

Многие логопеды в своей работе также используют компьютерные технологии. Вы можете быть спокойны за здоровье глаз вашего ребенка, ведь все педагоги знают нормы пребывания ребенка за компьютером. Логопедическое воздействие часто сопровождается интерактивными играми и презентациями, давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Постановка и автоматизация звуков

На занятиях по постановке звуков (а родители – дома) логопед может использовать простые компьютерные игры, лабиринты, «ходилки», пазлы и т.д. При таком подходе, большинство детей посещают занятия с большим интересом, ведь дети очень любят играть на компьютере. На этапе автоматизации к вышеперечисленным играм могут добавляться презентации с материалами для автоматизации звуков, у многих логопедов есть авторские презентации с подобранным материалом на каждый звук.

Развитие лексики и грамматики

На занятиях по развитию словарного запаса и грамматического строя речи часто используются интерактивные тематические игры. Это могут быть подборки мини-игр по цветам, формам, животным, профессиям и т.д. Часто эти игры предлагают ребенку выбрать предметы с определенными характеристиками или соединить пары картинок по смыслу. Также, как и в предыдущем случае использование в занятии компьютера или планшета вызывают у детей восторг и радость.

Развитие связной речи

На занятиях по развитию связной речи появляется самый большой простор для творчества. Это могут быть тематические подборки картинок (по сказками или рассказам), презентации или интерактивные игры.

Очень много игр, подходящих разнообразным темам занятий (игры о форме, цвете, пазлы и пр.) представлены на этом сайте: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dl.. . Также здесь (http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/) вы сможете найти «ходилки, расркаски, а также интересные логические игры на соотнесение предметов. Важно, чтобы при использовании игр вы, а по мере возможности ваш ребенок, проговаривали ход игры. Например, почему был выбран тот или иной предмет, какой цвет выбирается для раскраски или сколько ходов нужно сделать.

Таким образом, вы можете увидеть, что использование ИКТ в логопедической работе очень развито. Для современных детей это важный аспект обучения, ведь само наличие компьютерной игры вызывает у ребенка неподдельный интерес и желание заниматься. Именно поэтому многие логопеды используют в своей работе современные технологии, ведь они приносят детям радость, а значит – повышают эффективность обучения.

 

Автор статьи

Задайте свой вопрос