Игры для выполнения логопедических заданий дома
Не секрет, что родители сталкиваются с такой проблемой, когда ребёнок неохотно выполняет домашние задания. Многие списывают это на то, что ребёнок лентяй и ничего не хочет делать. Не торопитесь обвинять его. Скорее всего, ему просто скучно. Вспомните себя в детстве: Вам тоже хотелось играть. Какие игры подойдут для выполнения домашних заданий?
- Игра «Рисуем ответ». Эта игра подойдёт для активизации словарного запаса (например, ребёнку можно предложить нарисовать знакомых животных, насекомых, транспорт и т. д. Или же нарисовать то, что можно есть и т. п.). Так же можно использовать рисование при подборе слов на заданный звук — развитие звукового анализа (например, на звук «А» нарисовать арбуз и т. п.). Эта игра хороша и тем, что в процессе рисования развивается мелкая моторика рук.
- Многие дети любят настольные игры. Их тоже можно использовать при выполнении домашнего задания логопеда: на каждый ход предлагается проговаривать речевой материал.
- Игра «Лови мяч». Эта игра подходит как для автоматизации звуков, так и для обогащения словаря. Бросаем ребёнку мяч и произносим то, что он должен будет повторить. Когда ребёнок поймает мяч, ему нужно произнести то, что он услышал (например, слово со звуком «Р»). Если он всё сказал правильно, то может вернуть вам мяч. Для развития лексики вы можете бросать (катать) друг другу мяч, называя по очереди слова, относящиеся к определённой теме (названия растений, признаков какого-либо времени года и т. д.), тем самым ребёнок не только называет свои варианты, но и обогащает свой словарный запас Вашими вариантами ответов.
- Предложите ребёнку поиграть в прятки с любимой игрушкой. Вы прячете игрушку, а ребёнок её ищет. Каждый раз после того, как игрушка будет найдена, предлагать ребёнку выполнить задание.
- Игра «Угадай». Для этого вам понадобятся картинки. Вы берёте одну картинку и, не показывая её, описываете то, что видите, а ребёнок должен угадать, о чём вы рассказываете. Затем необходимо поменяться ролями. Такая игра развивает связную речь, словесно-логическое мышление, воображение и внимание.
- К сожалению, не всегда задания удаётся выполнить правильно. Но проигрыш не должен вызывать чувство неудовольствия, поэтому можно ввести «весёлые штрафы»: промяукать столько раз, сколько сделал ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и т. п.
Так же во время занятий можно развлечь ребёнка шуткой, разговором. Проводите занятия в доброжелательной обстановке, проявите фантазию, следуйте рекомендациям логопеда, и тогда у Вас всё обязательно получится!