location_on Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 20, 2 этаж
call +7 (831) 423-83-74
alarm Часы работы:

Пн.-Пт. 10:00 – 19:00
Сб. 09:00 – 16:00, Вс – выходной

library_books Онлайн расписание

ТОП 7 речевых проблем 2016-2017 года

В конце учебного года принято подводить итоги. Мы проанализировали основные проблемы наших учеников за 2016–2017 учебный год.

На диаграмме представлены речевые проблемы, с которыми мы работали.

Безусловно, I место занимает коррекция звукопроизношения

Здесь мне бы хотелось отметить, что редко стало встречаться нарушение одного звука или даже одной группы звуков(например, свистящие). Чаще всего к нам обращаются дети, у которых нарушено несколько групп звуков (требуется поставить от 12 звуков родного языка). А так же многим детям неврологи назначают логопедический массаж, так как наблюдается нарушение тонуса артикуляционного аппарата.

II место занимает задержка речевого развития

В очередной раз повторюсь: Если ребенок не говорит в 2 -3 года, не стоит спокойно ждать «прорыва». Как минимум стоит проконсультироваться с неврологом и логопедом! Очень многие стали приводить детей около 4х лет со словами: «Так многие не говорят у нас в садике, это нормально». Не нормально!!! НЕ стоит равняться на остальных. Заботьтесь о счастье и успехе своего ребенка заранее.

III место — коррекция общего недоразвития речи

Это нарушение лексики, грамматики, звукопроизношения. Ребенок с трудом выражает свои мысли, путает окончания, неправильно употребляет предлоги и т. д. Эта проблема часто вытекает из зрр. И, как правило, на коррекцию этой проблемы уходит много времени (от 1 года). Поэтому и не стоит ждать до 4–5 лет, когда речь сама появится и будет без нарушений. Честно говоря, этого не бывает.

IV место — подготовка к школе

Это очень актуальная тема, так как программа первого класса построена таким образом, что, если ребенок не будет уметь читать и писать к первому классу, ему будет очень трудно овладевать программой. Поэтому наши логопеды с удовольствием занимаются и подготовкой к овладению грамотой. Проводится следующая работа: Формирование фонематического слуха, постановка руки, обучение чтению, формирование фонематического анализа и синтеза.

V место-постановка звукопроизношения у взрослых

Конечно, основной запрос к логопеду касается исправления звука «Р» . Реже встречаются проблемы с произношением звуков «Л», «Ш», «Ж» . Речь можно исправить в любом возрасте, не забывайте об этом!

VI место — коррекция речевых нарушений при аутизме, ЗПР, СДВГ

Часто к нам приводят ребят с задержкой речевого развития, у которых процессе обследования выявляются проблемы с психическим здоровьем. В таком случае всегда нужно понимать, что нарушение речи — вторичная проблема. Первоначально необходимо работать над коррекцией психической сферы ребенка с врачом и дефектологом. Логопед на начальном этапе занимает второстепенную роль.

VII место — коррекция письменной речи.

В этом году к нам обращалось мало ребят с данной проблемой. Будем надеяться, что система дошкольной подготовки стала заранее выявлять и устранять предпосылки к появлению дисграфии и дислексии.

Автор статьи

Задайте свой вопрос