location_on Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 20, 2 этаж
call +7 (831) 423-83-74
alarm Часы работы:

Пн.-Пт. 10:00 – 19:00
Сб. 10:00 – 17:00, Вс – выходной

Логопед в Нижнем Новгороде

library_books Онлайн расписание

Задержка психо-речевого развития

Задержка психо-речевого развитияЗа последнее время к нам все чаще обращаются родители «особенных» детей. Как правило, это малыши с задержкой психо-речевого развития, вызванной совершенно разными причинами. Неврологи ставят данный диагноз, не объясняя, откуда взялась или хотя бы могла взяться проблема.

Что же делать, если малышу поставили такой страшный, на первый взгляд, диагноз?

Большинство неврологов советуют, помимо медикаментозного воздействия, обратиться за помощью к дефектологу или логопеду-дефектологу. Вместе мы постараемся определить корень проблемы, понять, что послужило первопричиной для задержки развития малыша и приступим к поиску решения. Работа с маленькими детьми предполагает постепенное, разностороннее развитие не только речи, но и остальных высших психических функций (ВПФ), таких, как внимание, память, мышление и т. п.

На мой взгляд, первое, что нужно сделать родителям «особенных детей» — проявить терпение. Терпение по отношению к ребенку. Особенным детям требуется время не только для усвоения нового материала, но и для адаптации в любых новых ситуациях. Больше всего это касается малышей, которые все детство проводят с родителями, бабушками или няней и не ходят в детский сад. Часто такие ребята пугаются новой обстановки и чужого человека, приходя в кабинет. И это абсолютно нормально! Должно пройти некоторое время, чтобы малыш понял, что на занятиях его никто не обидит, будет много интересных игр, а мама всегда ждет его. Срок периода адаптации зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Одни ребята с радостью бегут играть уже на консультации, другим нужна поддержка мамы в течение нескольких недель.

Как только малыш привыкнет к новому человеку в своей жизни, мы сможем приступить к полноценным занятиям, которые будут включать в себя игры на понимание речи, ее активизации, улучшение мелкой моторики, развитие ВПФ.

Родителям важно понимать, что необходимо выполнять все рекомендации специалиста, как общие, направленные на общение с ребенком дома, так и частные задания, которые будут даваться после каждого занятия, ведь только совместная работа поможет достигнуть высоких результатов.

Автор статьи

Задайте свой вопрос