location_on Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 20, 2 этаж
call +7 (831) 423-83-74
alarm Часы работы:

Пн.-Пт. 10:00 – 19:00
Сб. 09:00 – 16:00, Вс – выходной

library_books Онлайн расписание

Арт-терапия и артпедагогика для детей

Арт терапия с детьмиАрт-терапией принято называть развитие ребенка изобразительным творчеством с целью воздействия на психическое и эмоциональное состояние. В педагогике существует особое направление (арт-педагогика), в котором развитие, воспитание и образование личности, а также ее коррекция осуществляются с помощью искусства.

Терапия направлена на то, чтобы добиться понимания ребенком себя и жизни в гармонии с другими людьми, научиться познанию окружающего мира по законам нравственности и красоты. В Нижнем Новгороде для детей младшего школьного и дошкольного возраста услугу арт-терапии предлагает логопедический центр «Хуторок».

Вопросы, разрешаемые с помощью арт-терапии

Такой вид лечения решает следующие проблемы:

Значение арт-терапии

Арттерапия для детейАрт-терапия является вполне естественным видом развития ребенка, в котором отрицательные эмоции просто исчезают, оставляя место только позитиву. У уроков нет противопоказаний или ограничений, они считаются полностью безопасным методом. При занятии понравившимся видом творчества появляется уверенность, помогающая найти выход из положения, которое еще недавно казалось тупиковым.

Творческая деятельность хорошо повышает самооценку, позволяет адекватно воспринимать свое место в обществе. Кроме того, из удаленных уголков подсознания могут выйти проблемы, которые ранее скрывались. Здесь вполне может найтись путь их безболезненного решения.

Арт-терапия, как один из способов борьбы со стрессами

Для неокрепшей детской психики это особенно важный аспект. Все мы замечали, как иногда задумавшийся ребенок начинает что-то выводить на бумаге или рисовать затейливые фигуры на песке. Причем он совсем не понимает, зачем это делает. А в его поведении имеется глубокий смысл. Увлечение творческим процессом позволяет реализовать три вещи.

  1. Осуществляется «контейнирование» эмоций, то есть ребенок переосмысливает и переживает свои эмоции.
  2. Происходит процесс релаксации и маленький человек успокаивается.
  3. Малыш находит способ самовыражения, что в дальнейшем поможет в развитии его личности.

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах. Коллективные уроки удовлетворяют потребности ребенка в общении с другими детьми, учат отстаивать свое мнение и учитывать точки зрения окружающих, избавляться от пассивности. Эффективные результаты наблюдаются при сочетании обоих видов занятий.

Автор статьи

Задайте свой вопрос